МАРШРУТ ВЫХОДНОГО ДНЯ
для воспитанников старших групп «Знакомство с библиотекой»
Цель: развитие интереса к художественной литературе, воспитание бережного отношения к книгам.
Тип: семейный маршрут выходного дня.
Вид маршрута: велосипедный, пеший, автомобильный (проезд на личном автотранспорте или на пассажирском автобусе до остановки гостиница «Могилев»)
Продолжительность: 40-50 минут (в зависимости от интереса ребёнка и степени самочувствия).
Объект посещения: Могилевская областная библиотека имени В. И. Ленина
Месторасположение: Республика Беларусь, город Могилев, улица Крыленко, 8.
График работы библиотеки:
С 1 ИЮЛЯ ПО 31 АВГУСТА
Понедельник-четверг: 09.00-18.00, суббота-воскресенье: 09:00 - 18:00
Пятница - выходной день
Санитарный день - последняя среда месяца
С 1 СЕНТЯБРЯ
Понедельник-четверг: 09.00-20.00, суббота-воскресенье: 09:00 - 18:00
Пятница - выходной день
Санитарный день - последняя среда месяца
- По ходу маршрута путь составляет заасфальтированная дорога, рядом с ТЦ «Панорама» ступенчатый спуск.
- Опасные участки по ходу маршрута:
переход проезжей части;
движение вдоль близко расположенной проезжей части;
Уважаемые родители!
С развитием интернета и разных образовательных каналов, а также цифровых носителей информации, библиотеки отошли в образовании наших детей на второй план, а для детей это очень важное место. Ведь посещение библиотеки – это не только выбор книг. Это мероприятие, достаточно сложное по своему воздействию на общее состояние, настроение, познавательные функции и даже отдельные качества личности. Так что отказываться от него по причине «книг и так много» не стоит. Посещение библиотеки может быть хорошей привычкой, семейной традицией. Вспомните свои детские впечатления от похода в библиотеку! Те впечатления, когда вы впервые набрали сумку книг и понесли их домой со жгучим желанием всех их прочесть. С этой целью мы Вам предлагаем посетить в выходной день Могилевскую областную библиотеку имени В.И. Ленина.
- причин повести своих детей в библиотеку:
1.В хорошей библиотеке умеют рассказывать о книгах так, что даже малыши поймут, какие это ценные и важные вещи. Впрочем, рассказать могут не только люди, но и само место.
- В магазине не каждый родитель готов позволить малышу выбирать книги. А в библиотеке этому как раз легко учиться. Поэтому всегда ищите книги вместе с ребенком, соглашайтесь взять на абонемент даже неудачные, по вашему мнению, издания. Учите делать выбор, объясняйте, почему одни книги вам нравятся, другие нет.
- Есть в библиотеках особая “книжная” атмосфера. И нередко она подкрепляется интересными событиями – встречами с писателями, выставками иллюстраций, литературными вечерами. Кроме того, в библиотеке проводятся занятия для юных читателей, на которых герои книг оживают, а далекие события тридесятого королевства становятся близкими и понятными.
- Познакомьте ребенка с книгами своего детства. И дело не только в качественных, проверенных временем, книгах, пусть ребенок увидит радость родителей, обнаруживших на полке старых друзей.
- Кажется, что опыт временного владения каким-либо предметом важен для ребенка. Дошкольники часто хотят иметь, а не использовать вещь. Библиотечные книги учат получать радость от чтения, а не обладания. Учат возвращать понравившиеся книги (хотя малышам это бывает очень трудно).
- Сегодня ребенок увлекается морскими животными, а завтра его заинтересуют черные дыры. Конечно, хорошо иметь дома энциклопедии, отвечающие на все вопросы, но все-таки в библиотеке вы сможете отыскать познавательных книг по теме намного больше. И спокойно вернуть их, когда интерес к теме угаснет.
- Есть замечательные произведения, которые давно не переиздавались, редкие публикации, дорогие книги, пособия, актуальные недолгое время, и другие издания, которые покупать дорого или бессмысленно, а иногда и невозможно. А в библиотеке ребенок сможет с ними познакомиться.
- Интересно играть в библиотеку – много необычных ситуаций, полезные занятия по классификации, изготовлению книг, изучение произведений и авторов, практика для начинающих читателей, логичное введение понятия алфавитного порядка. Но как играть библиотеку, если ребенок там никогда не был?
- Удобно протестировать книгу, автора прежде, чем покупать. Вдруг ребенку история не понравится или окажется, что он не дорос до нее. Особенно важно проверять книги новых авторов, может быть, и вам не захочется иметь их дома.
- В нашу жизнь входят электронные книги, и многие дети читают их не хуже бумажных. Но даже если ребенок обходится без картинок, ему все равно хочется увидеть героев или посмотреть иллюстрации, когда текст уже прочитан. И тут маленький экран электронного устройства неизменно проигрывает цветным разворотам настоящей книги. Это не повод отказаться от чтения с букридера, но еще одна причина пойти в библиотеку, полистать бумажное издание.
Материалы в помощь родителям для организации взаимодействия с ребенком во время прогулки:
Перед началом экскурсии в библиотеку:
- Выясните у ребенка:
Что такое книги, зачем они нам нужны? Как нужно обращаться с книгами? Узнать имеет ли ребенок представление зачем нужна библиотека?
- Расскажите ребенку о книгах:
Книга – это древнее изобретение человека, с ее помощью люди записывали, сохраняли полезную и важную информацию. Книгу хранили как драгоценность и передавали от поколения к поколению. Книги встречают человека с ранних лет и сопровождают всю жизнь. За период своей истории книги прошли длинный путь развития: от глиняных табличек и египетских папирусов, до современных электронных книг.
Люди всегда испытывали желание записать свои мысли и донести их до соплеменников и, возможно, до потомков. Поэтому они использовали все, что попадалось под руку и запечатлевали, как могли. Поначалу это были рисунки. Рисовали и в пещерах, и выдалбливали на камнях. Потом появились глиняные таблички, затем папирус. Но писать на камнях было не очень удобно. Потенциальный читатель должен был дойти до этого камня и только на месте прочитать высокохудожественное произведение автора, что было не всегда удобно. Глиняные таблички — материал более мобильный, чем своды пещеры, но тоже много не унесешь. А если у автора накопилось много мыслей, и он создал огромный трактат, кто сможет его прочитать? И где хранить эту массу глиняных табличек?
Потом, ввиду многих причин, рисунки стали потихоньку заменять символами. Во-первых, не каждый имел талант рисования, во-вторых, не всегда можно было правильно понять, что же автор хотел этим рисунком сказать. Так, мало-помалу, люди стали использовать разные знаки, которые обозначали слова и целые выражения, а потом и отдельные буквы.
В Древнем Египте исписав все свои строения, придумали папирус, чтобы остальные произведения записывать уже туда. Папирус — материал, сделанный из растения, который рос в огромном количестве на берегах Нила. Из него делали свитки, склеивая листочки между собой. Иногда длина свитка достигала километра! Тут уж авторы могли разгуляться. Но материал этот имел некоторые недостатки. Был он хрупкий, недолговечный. И вот изобрели пергамент, его делали из шкур животных, обрабатывая специальным образом. У него были огромные преимущества перед папирусом. Во-первых, в отличие от папируса, на пергаменте можно было писать с двух сторон, во-вторых, он был очень крепким и его можно было сшивать в книги, в-третьих, его можно было очень долго хранить,
А в Китае изобрели бумагу. И изобрели ее только потому, что никакой папирус у них не рос, а писать на чем-то было надо. Книги были рукописные, создавались долго. Появились профессии, связанные с написанием книг: одни переписывали книги, другие сверяли переписанную книгу с оригиналом, третьи рисовали заглавные буквы. И тут дошло время до создания печатных, а не рукописных книг. Так как переписывать книги — дело сложное, дорогостоящее и трудоемкое, люди задумались, как его можно было бы упростить. И придумали! Просто стали делать таблички из дерева, где в зеркальном отображении был нанесен текст. Хотя, конечно, изготовление подобных табличек — дело тоже непростое, но, зато можно сразу сделать много копий одной страницы. Чуть позже, опять же в Китае, придумали, как можно еще больше упростить печатание книг и предложил делать наборные страницы. И вот, наконец-то, в XV веке Иоган Гутенберг придумал печатный станок! С того времени, книгопечатание, а с ним и просвещение стало развиваться все более быстрыми темпами. Стали появляться типографии. Бумага вскоре вошла в повсеместное употребление, и даже небогатые люди получили возможность иметь книги.
Сейчас уже книги переживают новый этап развития, появились электронные книги. Но, какими бы семимильными шагами не летел сейчас прогресс, человечество будет стараться сохранить книги прошлого, которые дошли до наших дней и ту бесценную информацию, которую они несут в себе.
- Расскажите о Могилевской областной библиотеке имени В. И. Ленина.
Перед поездкой можно посмотреть фото, видео, прослушать сообщения аудиогида по ссылке.
В нашем городе Могилеве есть одно очень интересное место, где живут книги - это Могилевская областная библиотека имени В. И. Ленина.
Библиотека обслуживает взрослых и детей. Приоритетным направлением в работе библиотеки является удовлетворение общеобразовательных и культурных запросов пользователей. Могилевская областная библиотека имени В.И. Ленина – крупнейшая публичная библиотека региона.
Основана в 1935 г., как филиал Белорусской государственной библиотеки имени В. И. Ленина, а с 1938 г. стала носить статус областной библиотеки.
На сегодняшний день фонд областной библиотеки насчитывает более 220 тысяч экземпляров. Кроме того, здесь можно получить бесплатный доступ к электронной библиотеке «ЛитРес».
В библиотеке читатели выбирают книги, делятся впечатлениями, посещают интересные мероприятия. Ведь именно в этих стенах можно встретиться с самыми разнообразными персонажами, почитать интереснейшие книги, поиграть в различные игры, сфотографироваться, познакомиться с автором произведений на творческой встрече, получить помощь от людей, которые там работают.
На сайте библиотеки можно познакомится с уникальными краеведческими ресурсами, связанными с историей Могилева, известными личностями.
На базе библиотеки работает детский отдел. Находится в отдельном здании по адресу: ул. Ленинская, 68. Обслуживает дошкольников, школьников 1-7-х классов, руководителей детским чтением. Запись производится по паспорту родителей или детей. К услугам пользователей читальный зал, абонемент и игровая комната. В фонде отдела: книжки-малышки, книжки-игрушки, сказки, комиксы, программная литература, энциклопедии, справочные издания, а также популярные газеты и журналы.
Книги в библиотеке, не только хранятся, но и выдаются читателям на дом. Человек, который работает в библиотеке, называется библиотекарем. Это умный, творческий, интересный и образованный человек, который всегда придет на помощь читателю. Библиотекарь поможет, если вдруг возникнут трудности при поиске необходимой книги.
Человек, который пришел в библиотеку за книгой называется – читатель. Для читателей в библиотеке города проходит много интересных мероприятий: беседы о книгах, книжно-иллюстративные выставки, экскурсии, встречи с писателями, творческие конкурсы, праздники и многое другое.
- Расскажите ребёнку правила пользования библиотекой:
- На каждого читателя заполняется читательский формуляр установленного образца. Формуляр читателя является документом, удостоверяющим факт и дату выдачи читателю документов из фонда и приема их библиотечным работником.
- При записи в библиотеку читатель должен быть ознакомлен с «Правилами пользования библиотекой» и подтвердить обязательство об их выполнении подписью в формуляре читателя.
- На дом документы выдаются сроком на 15 дней. Количество экземпляров, выданных единовременно (не считая учебников), не должно превышать 5.
- Срок пользования книгами может быть продлен.
- Учебная, методическая литература выдается читателям на срок обучения в соответствии с программой. Литературные произведение изучаемые по программе на уроках, выдаются на срок в соответствии с программой изучения.
- Очередная выдача документов из фонда библиотеки читателю производится только после возврата взятых им ранее, срок пользования, которых истек.
- Редкие и ценные книги, альбомы, единственные экземпляры справочных изданий, на дом не выдаются.
Ответственность и обязанности читателей
- При записи в библиотеку читатель обязан сообщить необходимые сведения для заполнения принятых библиотекой регистрационных документов.
- При выбытии из школы читатель обязан вернуть все числящиеся за ним документы в библиотеку.
- Читатель обязан:
- возвратить взятые им документы из фонда в установленный библиотекой срок;
- не выносить из помещения библиотеки документы без записи;
- бережно относиться к библиотечному фонду, не делать в книгах пометок, подчеркиваний, не вырывать, не загибать страницы;
- не нарушать порядок расстановки книг на полках.
- Читатель, утерявший документ из фонда библиотеки или нанесший ему невосполнимый ущерб, обязан заменить его соответственно таким же или признанным библиотекой равноценным.
- Читатели, нарушившие «Правила пользования библиотекой», могут быть лишены права пользования библиотекой на определенный срок.
Обязанности библиотеки по обслуживанию читателей.
- Обслуживать читателей в соответствии с «Правилами пользования библиотекой».
- Создавать благоприятные условия для работы читателей в библиотеке.
- Оказывать помощь читателям в выборе необходимой литературы.
- Информировать читателей о вновь поступивших документах.
- Систематически следить за своевременным возвратом документов в библиотеку.
- Напомните ребёнку правила дорожного движения для пешеходов, так как маршрут проходит через проезжую часть!
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
- Переходя улицу, всегда надо смотреть сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.
- Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком «Пешеходный переход»
- Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.
- Вне населенных пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю навстречу машинам.
- Если твои родители забыли, с какой стороны нужно обходить автобус, трамвай, можешь им напомнить, что эти транспортные средства опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.
- Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу. Перед дорогой надо остановиться.
- Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.
- Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов.
Рекомендации для родителей:
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото-транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- выходите впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановки особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
Памятка для родителей:
Безопасные шаги на пути к безопасности на дороге.
Что должны знать родители о своем ребенке?
В 3-4 года ребенок может отличить движущуюся машину от стоящей, но он уверен, что машина останавливается мгновенно.
В 6 лет - боковым зрением он видит примерно 2/3 того, что видят взрослые; не умеет определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина; не умеет правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного.
В 7 лет - более уверенно отличать правую сторону дорогу от левой.
В 8 лет - может мгновенно отреагировать на отклик и т.д.; имеет опыт пешеходного передвижения на дороге; активно осваивает основные навыки езды на велосипеде; умеет определять источник шума; устанавливать связь между величиной предмета, его удаленностью и временем (чем ближе автомобиль, тем он больше).
РОДИТЕЛИ, БУДЬТЕ ПРИМЕРОМ СВОИМ ДЕТЯМ!
- По маршруту следования:
- рассмотрите находящиеся по пути объекты, строения. Поразмышляйте о том, для чего эти объекты предназначены (магазин, пешеходный переход, здание академии музыки, торгового центра клумбы, цветники и др.)
- насладитесь красотой, находящейся вокруг себя, звуками природы.
При посещении библиотеки:
- Рассмотрите с ребенком здание объекта культуры – библиотеку. Посетите библиотеку. Рассмотрите там богатые книгами, уголки досугов, цветные журналы, красочные книги, тематические выставки. Расскажите детям о том, что зал, в котором можно почитать книги, называется читальным. Здесь уютно, тихо и спокойно. В этом зале много не только книг, но и журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. Зал, в котором выдают книги на дом, называется абонентным.
- Выдает книги читателям библиотекарь. Пообщайтесь с библиотекарем.
- Все книги стоят на стеллажах. Рассмотрите вместе с ребёнком книгу, обращая внимание на шрифт, обложку, иллюстрации. После того как прочтешь или посмотришь нужно вернуть ее обратно в библиотеку. Ребенок должен понять, что в библиотеке книги не покупаются, а берутся во временное пользование. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности.
- В библиотеке много не только книг, но и журналов и газет, книг, которые давно издавались. Обратите внимание ребенка на выставку новинок детских книг. Читатели приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, послушать музыкальные произведения, поиграть в игры.
- Выбранную из огромного разнообразия книгу, можно взять только после записи в формуляр читателя. Заведите формуляр читателя. После этого можно вместе с ребенком выбрать книги, еще можно посмотреть различные красочные журналы. Можно прочитать ребёнку любую понравившуюся по его возрасту книгу, журнал, взять домой для более подробного ознакомления книги, журналы по возрасту ребёнка
- При выборе книг можно воспользоваться помощью библиотекаря. Он укажет на расположение книг по тематике и возрастным группам читателей. Позвольте ребенку первую свою книжку выбрать самостоятельно. Ненавязчиво предлагайте ребенку книги, которые на ваш взгляд соответствуют возрасту и интересам ребенка. Можно заинтересовать книжками, которые вы сами читали в детстве. Постарайтесь выбирать литературу разных жанров и разных авторов.
По дороге домой задайте ребенку вопросы:
Понравилась ли прогулка выходного дня в библиотеку? Что запомнилось и понравилось в библиотеке? Как необходимо себя вести в библиотеке? Для чего нужны библиотеки? Кто такой библиотекарь? Где хранятся книги в библиотеке? Что такое книга, обложка, переплет, страница (лист)? Где хранятся книги дома? Если книг скопилось очень много. И дома они уже не помещаются. Где же тогда нам хранить книги? Чем отличается книга от газеты и журнала? Чем отличается книжный магазин от библиотеки?
Спросите, хотел бы он еще раз посетить библиотеку.
По возвращению домой:
- Предложите ребенку посмотреть фото, сделанные в библиотеке, намаршруте, предложите просмотреть их другим.
- Прочитайте ребёнку пословицы и афоризмы о книге:
- Хорошую книгу читать не в тягость, а в радость.
- Книга для ума – что тёплый дождь для всходов.
- Ум без книги, как птица без крыльев.
- Книга подобна воде – дорогу пробьёт везде.
- Книга не пряник, а к себе манит.
- Недочитанная книга – не пройденный до конца путь.
- Велико ли перо, а большие книги пишет.
- Книги читай, а дела не забывай.
3.Почитайте стихи:
О правилах поведения в библиотеке
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо “спасибо” ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
Стихотворение про библиотеку
Сто чудес для человека
Сохранит библиотека!
Стеллажи стоят у стен
Ожидая перемен.
Книги интересные,
Писатели известные,
Выставки, музеи,
Чудеса, затеи.
Коллектив добросердечный
Ждут читателей, конечно.
Маленьких детишек –
Тех, кто любит книжки!
В библиотеке для ребят
На полках книги в ряд стоят.
Бери, читай и много знай,
Но книгу ты не обижай.
Она откроет мир большой,
А если сделаешь больной
Ты книжку – навсегда
Страницы замолчат тогда.
Б.Заходера «Заболела эта книжка»
Заболела эта книжка:
Изорвал ее братишка.
Я больную пожалею:
Я возьму ее и склею.
Ходасевич В.Ф. «Разговор человека с мышкой, которая ест его книги»
Мой милый книжник, ты совсем
Опять изгрыз два тома. Ловок!
Не стыдно ль пользоваться тем,
Что не люблю я мышеловок!
Хоть бы с меня пример ты брал!
Я день-деньской читаю книжки,
Но разве ты хоть раз видал,
Что я грызу их, как коврижки?
Из книг мы знаем, как живут
Индейцы, негры, эскимосы;
В журналах люди задают
Друг другу умные вопросы:
Где путь в Америку лежит?
Как ближе: морем или сушей?
Ну, словом, - вот тебе бисквит,
А книг, пожалуйста, не кушай.
- Предложите ребёнку отгадать загадки о библиотеке
ЗАГАДКИ
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
У стены большой и важный
Дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже
Всех жильцов прочли уже.
(Книжный шкаф)
Книг хранитель и их лекарь,
книжек друг – … (Библиотекарь)
Черные, кривые,
От рождения немые
А как только встанут в ряд
Сразу вдруг заговорят.
(Буквы)
- Можно предложить сделать закладку для книги
- Можно создать книжку-малышкусвоими руками и принести в детский сад. Нарисовать или раскрасить иллюстрации к любимым произведениям, сделать аппликацию, оригами или вылепить сказочного персонажа.
- В процессе изготовления творческой работы, предлагаем провести с ребёнкомфизкультминутку и пальчиковую гимнастику
Физкультминутка
Ванька-встанька
Ванька-встанька, (Прыжки на месте)
Приседай-ка. (Приседания.)
Непослушный ты какой!
Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)
Пальчиковая гимнастика
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
Прокатывать карандаш между большим пальцем и
поочередно всеми остальными.
- 8. Занимаясь творчеством можно совместно с ребёнком прослушать аудиосказки, аудиокниги
- 9. Не забывайте читать ребёнку книги, ведь как сказал В. Сухомлинский«Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя».
Безопасность детей дома
Уважаемые родители! Помните, что от качества соблюдения вами профилактических и предохранительных мер зависит безопасность вашего ребенка.
Безопасность ребенка является основным звеном в комплексе воспитания. Необходимо предпринимать меры предосторожности от получения ребенком травмы, потому что дети в возрасте до 7 лет проявляют большой интерес к окружающим их предметам, в частности электроприборам, аудио- и видеотехнике и взрывоопасным предметам.
Обеспечение безопасности ребенка дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих вашего дома (кухни, ванной комнаты, спальни, зала и т. д.)!
Ребенок-дошкольник должен находиться под присмотром взрослых (родителей, воспитателя, няни). Не оставляйте ребенка дома одного на длительное время!
Предметы, которыми ребенку категорически запрещается пользоваться:
- спички;
- газовые плиты;
- печка;
- электрические розетки;
- включенные электроприборы.
Предметы, с которыми детей нужно научить обращаться (зависит от возраста):
Предметы, которые необходимо хранить в недоступных для детей местах:
- бытовая химия;
- лекарства;
- спиртные напитки;
- сигареты;
- пищевые кислоты;
- режуще-колющие инструменты.
Ребенок должен запомнить:
- Когда открываешь воду в ванной или в кухне, первым отворачивай кран с холодной водой. Чтобы не обжечься, добавляй горячую воду постепенно.
- Никогда не прикасайся к электрическому прибору (стиральная машина, чайник, фен и т.д.), когда у тебя мокрые руки, потому что вода – хороший проводник электричества, и ты можешь получить сильный удар током
- Не трогай экраны включенного телевизора или компьютера. На экране может скопиться статический электрический заряд, и тогда тебя ударит током.
Оставляя ребенка одного дома:
- Проведите с ним профилактическую беседу. Объясните, какие из окружающих его предметов способны причинить ему травму, пользование какими приборами для него категорически запрещено.
- Займите ребенка безопасными играми.
- Закройте окна и выходы на балконы, при необходимости открытыми можно оставить форточки или фрамуги.
- Перекройте газовый вентиль на трубе.
- Уберите с плиты кастрюли и чайники с горячей водой – опрокинув их, ребенок может получить ожоги.
- Проверьте правильность размещения игрушек. Они не должны находиться на высоте, превышающей рост ребенка, так как, пытаясь достать игрушку со шкафа, он может получить травму при падении.
Если малыш боится, а тем более плачет, ни в коем случае нельзя насильно оставлять его дома одного. Иначе понадобится очень много времени, чтобы избавить его от страхов (в т. ч. боязни оставаться в одиночестве даже в соседней комнате)!
- Выключите и по возможности изолируйте от ребенка все электроприборы, представляющие для него опасность.
- Изолируйте от ребенка спички, острые, легко бьющиеся и легковоспламеняющиеся предметы.
- Уберите в недоступные для ребенка места лекарства и медицинские препараты (таблетки, растворы, мази), средства для мытья посуды и уборки помещения. Они могут вызвать раздражение слизистой глаз, ожоги поверхности кожи, отравление.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок был под присмотром, ухожен, одет, накормлен и вместе с вами познавал мир через окружающие его предметы, а не самостоятельно, через травматизм и опасность жизнедеятельности.
Подготовил воспитатель Тажун Н.Н.